Как узнать, пора ли менять тормоза?
Какими бы хорошими ни были тормозные колодки и диски, они являются расходными материалами.
Их работа связана с большим трением и очень высокими температурами, что со временем приводит к эрозии. Повреждения появляются в результате перегрева, из-за резкого торможения, неправильной подгонки. Или чрезмерного количества пыли и частиц мусора между колодкой и диском. Только подумайте о всей этой соли и песке на дорогах всю зиму! Эти факторы могут ускорить износ и значительно сократить срок службы ваших тормозных колодок и дисков.
Как работают тормоза?
Тормозной диск представляет собой металлические кольца (роторы) и центральную часть (установленную на ступице), которые при движении вращаются вместе с колесами. Тормозные колодки находятся внутри суппортов и состоят из стальной опорной пластины и фрикционного материала. Когда вы нажимаете педаль тормоза, поршни в суппорте прижимают колодки непосредственно к передней и задней части ротора. Сжимая его, чтобы остановить вращение колес.
В зависимости от силы, с которой водитель нажимает на педаль тормоза, тормозные колодки в большей или меньшей степени трутся о диск. Эту силу можно регулировать с помощью систем активной безопасности, таких как антиблокировочная тормозная система (ABS).
Передние тормозные колодки и диски обычно изнашиваются немного раньше, чем задние. Поскольку двигатель или коробка передач в передней части автомобиля увеличивают нагрузку на них. Вот почему на эту ось устанавливаются более прочные и большие тормозные колодки. Задние тормозные колодки и диски должны изнашиваться медленнее. Однако их замена должна включать в себя оба блока, на передней и задней оси в целом. В свою очередь, это обеспечит равномерный износ шин и качество езды в целом.
Какой срок службы тормозов?
Высокопроизводительные тормозные колодки и диски теоретически могут выдержать 40 000–48 000 км и 80 000–120 500 км соответственно. Мы говорим теоретически, потому что этот показатель во многом зависит от вашего личного стиля вождения. А также типа вашего автомобиля или грузовика, исходного качества деталей в вашей тормозной системе. И многих, многих других факторов. Вы городской водитель, который не очень часто разгоняется до 100 км в час. Однако вам часто приходится тормозить в пробках и на светофорах? Вы используете свой грузовик для перевозки больших и тяжелых грузов? Все эти сценарии могут изнашивать ваши тормоза по-разному.
Как узнать, действительно ли тормозные колодки изношены?
Предупреждающие сигналы могут варьироваться от действительно очевидных до гораздо более тонких. Поэтому давайте рассмотрим все возможные методы проверки состояния ваших тормозных колодок.
Датчики износа тормозных колодок
Некоторые автомобили оснащены электронными помощниками. Если толщина тормозных колодок слишком мала, на приборной панели отображается предупреждающее сообщение.
Собственные уши
Еще один верный способ сказать, что вашей тормозной системе нужно внимание. Во многих автомобилях используются простые акустические датчики, которые представляют собой небольшие металлические части, устанавливаемые рядом с тормозными колодками. Если толщина тормозных колодок становится все меньше, эти маленькие металлические кусочки начинают тереться о роторы во время торможения, издавая громкий визг. Кроме того, если вы слышите скрежет, царапание или скрип при торможении, это означает, что ваши тормоза требуют немедленного внимания. Поскольку фрикционный материал на самих тормозных колодках может быть полностью изношен или поврежден.
Ваш нос
Если вы чувствуете характерный запах горелого асфальта во время резких торможений или даже во время регулярных поездок. Это может быть признаком того, что фрикционный материал на ваших тормозных колодках обуглился. Причин много, но наиболее частыми из них являются продолжительное торможение. Вождение с постоянным давлением на педаль тормоза или отказ суппорта (заблокированный поршень заставляет тормозную колодку продолжать трение о ротор). Любая из этих ситуаций может привести к перегреву колесных дисков и резкому увеличению расхода топлива.
Вы знаете, как ваша машина управляется лучше, чем кто-либо
Поэтому, если вы чувствуете, что она плохо себя ведет во время торможения, не игнорируйте это! Машину уводит в ту или иную сторону во время торможения. Необходимость более длительного нажатия на педаль тормоза. Или ощущение дрожи вместо плавного замедления — все это предупреждения, на которые вам следует обратить внимание.
Утечки жидкостей
Или растворов из поврежденных ступиц колес и других частей вашего автомобиля могут нанести ущерб вашим тормозным способностям. Несмотря на то, что все компоненты вашей тормозной системы находятся в хорошем состоянии и работают должным образом. Торможение может быть плохим или отсутствовать, если фрикционные накладки будут покрыты маслом или жидкостью.
Не игнорируйте знаки!
Независимо от того, как вы решите, что пора менять тормоза, важно действовать незамедлительно. Не следует полагаться на изношенные тормозные колодки. Дополнительное трение, тепло и давление, оказываемые на уставшие колодки могут привести к их растрескиванию или даже разрушению фрикционного материала.
Обращайте внимание на то, что говорит вам ваш автомобиль. Меняя тормозные колодки и диски на новые, высокоэффективные продукты, вы гарантируете безопасность на дороге сегодня и в будущем!